Раздельное или совместное обучение?
Настало время поговорить о воспитательной роли школы. Здесь проходит большая часть жизни подростка, и именно в образовательном учреждении формируются нравственные качества человека. Давайте разберемся, каки кого воспитывает современная школа.
До революции 1917 года обучение было раздельным, т.е. мальчики и девочки в подростковом возрасте занимались порознь. Мальчикам прививали качества, соответствующие образу мужчины-защитника, тогда как у девочек развивали умение быть хранительницей семьи и хорошей матерью. Раздельное обучение формировало не только гендерные качества. Оно было основано на физиологических особенностях детей: в среднем девочки развиваются на два года быстрее мальчиков.
Советская власть руководствовалась иными мотивами. Во главу угла стали идеи «обобществления». Все теперь должно было стать единым, поэтому мальчики и девочки оказались за одной партой. Эта ситуация сохранилась и по сей день, хотя многие эксперты считают, что она ведет к падению нравов.
Ни для кого не секрет, что школьные преподаватели, в большинстве своем, женщины. Более того, женщины властные. Им гораздо комфортнее работать с девочками, которые получают привилегии в классе. Другими словами, девочки становятся «звездочками», а мальчики – «бяками». Активные ребята, обладающие мужскими качествами, сразу же получают ярлык «неуправляемые», со всеми вытекающими последствиями. Остальные мальчики пытаются стать «хорошими» и соответствовать требованиям учительницы: быть прилежными и послушными. Такое построение поведения по женской модели приводит к постепенной феминизации. Девочки же, наоборот, эмансипируются и впоследствии переносят эти качества в свою семью (например, настраиваются исключительно на карьеру и всячески откладывают рождение детей).
В итоге мы недоумеваем, почему же «такой хороший мальчик», который отлично учился, не может преуспеть в жизни, а «хулиган», учившийся плохо, но бывший лидером, руководит или владеет фирмой. Вместе с тем мы не можем понять причины огромного числа разводов и спада рождаемости!
Как же решить проблему? Для начала стоит наполнить школы учителями-мужчинами. Возможно, потребуется даже ввести особые квоты. Учебные программы также подлежат пересмотру. В них нужно добавить больше спорт и творчества, а также часто вывозить детей на
экскурсии. Со временем стоит давать родителям право выбора формы обучения: совместное, раздельное или домашнее.
Родители, учите своих детей и готовьте к реальной жизни!