Школьник в футляре
На днях я говорила с девочкой, ученицей выпускного класса. Ее небогатые родители просили меня посоветовать, где нужно учиться их дочери, чтобы нормально (не хорошо, а нормально!!!) зарабатывать.
Во время разговора выяснилось, что девочка не хочет идти во взрослую жизнь, не представляет, кем она будет. Не в том смысле, что она не выбрала профессию. Она просто не хочет выбирать – она хочет учиться. Учиться в самом простом смысле – слушать учителя, запоминать, что он говорит, а затем воспроизводить максимально точно!
Выяснилось, что эта девочка не мечтает. Она не видит себя выходящей из красной «мазды» или планирующей рекламный проект. Она представляет себя во взрослой жизни ученицей, которая прилежно воспроизводит сказанное учителем.
Оказалось, что девочка учится хорошо, чувствует себя комфортно в формате «школьница-отличница». Она полностью отдала учителям заботу о своей дальнейшей жизни и не хочет о ней заботиться.
Это мировоззрение – футляр, которым школьница отгородилась от реальной жизни. Она боится быть невостребованной, боится зарплаты в 120 €, боится будущего. Ей ясно, легко и понятно только в процессе учебы в школе – главное, внимательно слушать учителя, хорошо запоминать его слова, обязательно выполнять домашнюю работу, а потом на уроке складно отвечать!
К сожалению, запоминание справочных данных – это не профессия.
К сожалению, учителей не заботит будущая карьера учеников.
К сожалению, система образование не воспитывает личностных качеств, нужных для успешной карьеры.
Уже слышу возмущенные голоса – школа успешно готовит к поступлению в университеты, учителя хотят самого лучшего для своих учеников!
Да, успешных школьников и студентов очень много, но очень мало получающих большие зарплаты!
Родители! Учите своих детей и готовьте их к реальной жизни!
Задание для размышления:
Что важнее в жизни – знания или личностные качества?